ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - ШАГ К БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА!
Уважаемые родители! У каждого из нас в жизни бывают кризисные моменты и порою, проходит очень большой промежуток времени, прежде чем в конце тоннеля мы увидим свет. Вы как родители, по возможности, стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, большинство родителей, часто даже не догадываются, какие у подростков проблемы, ведь нередко дети предпочитают умалчивать о своих трудностях и не доверяют сокровенные мысли даже близким людям. То, вам может казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Иногда случаются такие ситуации, когда дети не знают, как правильно поступить, чтобы решить проблему без особых последствий для себя: насмешек, наказаний, упреков, а в некоторых случаях, перед сложившийся ситуацией оказываемся бессильны и мы – родители.
Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была создана служба Детского телефона доверия. Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день Детского телефона доверия. Каждый ребенок может позвонить по телефону 8-800-2000-122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Дети могут обратиться к консультантам Детского телефона доверия если:
* обидели в учебном заведении (на улице, дома);
* произошли конфликты с преподавателями, родителями, другом или подругой;
* ребенок думает, что вы - родители его не понимаете, и он не знает, как с вами себя вести и заслужить ваше уважение и понимание;
* отставания в учебе;
* всё время плохое настроение;
* ребенок переживает развод родителей.
В службе Детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Большинство взрослых не готовы посвящать в свои семейные проблемы чужого человека, а тем более слушать от него рекомендации по воспитанию детей. Да и звонки со стороны детей в службу доверия воспринимают с настороженностью. «Что там может рассказать ребенок?», «А вдруг после этого звонка начнутся проблемы с органами социальной опеки», – думают многие родители. Но стоит заметить Детский телефон доверия это не служба, в которой занимаются социальным устройством детей, здесь работают только высококвалифицированные психологи, которые помогают справиться с переживаниями и страхами.
Родители могут позвонить на «телефон доверия», если:
* отсутствует взаимопонимание с ребёнком;
* нужно лучше понять ребёнка, мотивы его поведения;
* ребёнок стал неуравновешенным, скрытным, рассеянным;
* ребёнок не уверен в себе, у него проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
* появились подозрения в употреблении подростком наркотиков, алкоголя и табака
* настораживает поведение ребенка – его грубость, раздражительность, агрессивность, конфликтность.
Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Помните, что консультанты Детского телефона доверия работают специально для вас и ваших детей, и в любую минуту всегда готовы помочь и поддержать!
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
8-800-2000-122
КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО