РАБОТОДАТЕЛИ ТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС К РЕЗЮМЕ

 

РАБОТОДАТЕЛИ ТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС К РЕЗЮМЕ, О КАНДИДАТАХ СУДЯТ ПО ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯМ И АККАУНТАМ В СОЦСЕТЯХ

    Как правильно сделать видеопрезентацию


•    В Интернете уже появилась новая услуга - видеорезюме. Ролик на заказ обойдется примерно в 1000 рублей - но выбор услуг пока небольшой. А можно обойтись и своими силами. Главное - помнить несколько правил успешной видеопрезентации:
•    Резюме должно быть коротким и запоминающимся - вроде кинотрейлеров или рекламных роликов-тизеров. Надо суметь за одну минуту заинтриговать работодателя и продемонстрировать себя с лучшей стороны. Ни в коем случае не зачитывайте заученный текст - ваше выступление должно выглядеть естественно.
•    Нужно потренироваться раскованно держаться перед камерой. И обязательно попросите кого-то из знакомых оценить запись со стороны, рассказать, какое впечатление вы производите. Кстати, тренировки перед камерой помогут вам выглядеть увереннее и на собеседовании.
•    Видеорезюме - это неформальная презентация, поэтому не стоит слишком зацикливаться на перечислении своего опыта и заслуг. Важно показать свои личные, человеческие качества - какие у вас ценности и приоритеты, к чему вы стремитесь, какой стиль выбираете в общении. А полный список ваших прошлых работодателей кадровик при желании найдет и в письменном резюме - не стоит пытаться полностью заменить его видеопрезентацией.
•    И наконец, такой способ подачи уместен не для всех вакансий. Лучше всего он подходит людям творческих профессий и тем, чья работа связана с постоянным общением, - дизайнерам, пиарщикам, маркетологам, переводчикам, специалистам по продажам. А вот бухгалтеру видеоролик вряд ли поможет устроиться на вакансию мечты.
Как выгодно представить себя в соцсетях

    Соцсети сейчас действительно стали играть заметную роль в поиске кандидатов, - признает Вера Анисцына, эксперт кадрового центра «ЮНИТИ».
    В них можно разместить вакансию, попросить рекомендации у знакомых. «Пробивать» человека с понравившимся резюме в социальных сетях тоже можно, хотя чаще на это просто не хватает времени. Обычно это делают на финальном этапе - перед тем как предложить вакансию.
Но не стоит дожидаться, пока работодатель начнет шарить по вашим аккаунтам в поисках компромата - профиль в соцсети можно с самого начала включить в портфолио. И превратить в свое конкурентное преимущество.
Самое главное - обходиться без крайностей. Никаких неоднозначных высказываний, фото и видео. Подробно опишите свои интересы и вступите в сообщества, близкие к вашей профессиональной сфере. Пусть работодатель видит, что вы человек заинтересованный - и даже в соцсетях не в «Фермера» играете, а стараетесь обогатиться знаниями.
Если вы ведете тематический блог, связанный с вашей профессией, это огромный плюс. Некоторые кадровики любят посмотреть и на обычные блоги - они очень много говорят о человеке. И тут нужно внимательно следить за мелочами. Подчистить слишком личные записи догадается каждый - но рекрутеры могут оценивать кандидата даже по нику. Слишком пафосные и сентиментальные варианты вроде dark_angel или superman вряд ли их зацепят.
В личном профиле можно выложить фотографии своих работ, публикации, фото с профессиональных конференций. И главное, проследите, чтобы на «стене» не осталось никаких негативных отзывов о прошлой работе - никакой работодатель не захочет такого «пиара» в соцсетях.

По материалам газеты "Комсомольская Правда"

Сайт изготовлен в КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум», © 2009 - 2023 По вопросам работы сайта обращайтесь по e-mail: bst@22edu.ru