Адаптация первокурсников

И.В.Иванкова, педагог – психолог 

 

Адаптация первокурсников

 

Начало обучения в учебном заведении всегда представляло для студентов-первокурсников определенную сложность: начало нового этапа в жизни, другой стиль жизни, незнакомый коллектив, более сложная система обучения, иные требования. В зависимости от объективных и субъективных условий процесс адаптации протекает более или менее сложно для каждого индивида. Успешность и продолжительность периода адаптации тоже могут быть различны, как и ее результат.

Сам факт поступления в ACT укрепляет веру подростка в собственные силы и способности, порождает надежду на полнокровную и интересную жизнь. Студенты начинают адаптироваться уже с первого сентября. Психологически этот процесс начинает действовать с момента поступления, сдачи экзаменов в техникум.

Педагогические наблюдения и тестирование показали, что процесс вхождения в новый коллектив в сочетании с приспособлением студентов к новой системе обучения обостряет психическое и эмоциональное напряжение обучающихся.

В начале года была проведена диагностика с целью получения необходимой информации: о мотивах поступления в техникум, о особенностях личности студента, психологическом состоянии каждого и в целом у студентов групп нового набора.

Проводились классные часы, тренинги на знакомство и сплочение нового коллектива, беседа «Культура совместного проживания в общежитии и ответственность»

У всех групп уровень адаптации колеблется в пределах среднего. По результатам всех исследований составлены паспорта групп. В заключении в паспортах даны советы классным руководителям и преподавателям по работе со студентами.

 

20.10.2010

 

 

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Информационные системы образования Алтайского края <